17 февраля 2010 г.

Собеседование в Кристалл Сервис


Случайно наткнулся на вакансию J2EE разработчика на HeadHunters, предлагали не много не мало от 70к рублей. Плюс тематика этой компании сразу же меня заинтересовала. Автоматизация розничной торговли, как это не масштабно звучит. На деле они автоматизируют практически все в Питере гипер, супер и просто маркеты. Карусель, Лента, ОКей и многие другие. Кроме того еще и АЗС автоматизируют, как я понял в основном Neste.

Самое интересное что в руках этой компании сразу весь цикл автоматизации. Они не только закупают все необходимое оборудование и пишут программное обеспечение, они еще и свои железки производят. В общем компания большая и перспективная, хоть и не профильная IT-компания, аутсорсингом не занимается.

Собеседование 1
Во вторник вечером я откликнулся на вакансию и уже в среду утром мне позвонили из отдела HR. Спросили сколько у меня опыта общения с Java, причем не коммерческого, а в целом. Потом спросили как я совмещаю работу с учебой, не мешает ли мне это. Достаточно оказалось сказать что я уже более полугода работаю на 40 часов и синхронизирую всю деятельность успешно. После этих вопросов меня пригласили на собеседование, предложили выбрать время. Вторник, 10:00. (Вообще они работают с 10:00 до 19:00).
Офис оказался очень неплохим. Идти минут 10, даже немного меньше от метро Петроградская. В офисе 4ый этаж, все быстро, все хорошо. Пригласили в переговорную, оформленную в корпоративном стиле, тоже все очень уютно и комфортно. На первом собеседовании со мной общался только один человек - специалист отдела HR. Прошло все вполне шаблонно, много различных вопросов. Какой опыт в Java, какой самый успешный проект на старом месте работы, какой самый не успешный, почему хочу уйти. Расспросили про каждый пункт резюме, про хобби. Длилось все это около получаса. В конце мне сказали что теперь будет второй этап, собеседовать будут технические специалисты. Попросили подождать. Минут через 10 сказали что специалисты задерживаются и "Завтра в 11:00". Нет проблем, завтра так завтра. Я спокойно пошел на работу.
Что касается собеседования глобально, мне не очень понравился тот момент, что мои ответы на вопросы в большинстве случаев не были дослушаны до конца. Не знаю с чем это было связано, возможно это такая методика проведения интервью, но меня это несколько смутило, не очень приятно когда собеседник не заинтересован в твоих словах, особенно на собеседовании.

Собеседование 2
Второе собеседование прошло уже куда более приятно. Было 2 технических специалиста, видно что оба достаточно продвинуты как в IT в целом, так и конкретно в технологиях по вакансии. Вопросов было много, но что меня поразило, почти никаких вопросов или задачек, характерных для собеседований на программиста. Только вопросы по предыдущей профессиональной деятельности и общие вопросы. Единственное спросили какие я знаю технологии из стандарта J2EE. Какой-то очень скользкий вопрос, но какие-то технологии я назвал. Это были JSP/Servlets, Java Persistence API и еще что-то близкое. Меня дополнительно спросили про JMS и EJB. На этом теоретический опрос закончился, и продолжился диалог обо всем.
Как и первое собеседование, второе продолжалось около получаса. В конце, неожиданно для меня, оба специалиста сказали что у них больше нет вопросов и сказали что HR-отдел свяжется со мной до пятницы включительно.

На самом деле для себя я сделал вывод, что примерно так я видел идеальное собеседование до этого (возможно за исключением первого собеседования, когда мои ответы не играли роли в целом). Упор не на технические знания, которые чаще всего не вполне адекватно проверяются на большинстве собеседований, а упор на человеческие качества позволяет понять что из себя представляет кандидат в первую очередь как сотрудник, насколько он способен преподнести себя и какова его манера общения. Кроме того по манере ведения собеседования такого типа вполне можно аппроксимировать уровень владения необходимыми технологиями у кандидата. Хотя возможно несколько задачек на сообразительность грамотно дополнили бы это собеседование.

И еще раз офис, вид изнутри.

Комментариев нет: